Информация для родителей

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2014 года наша школа переходит к реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства в соответствии с Федеральными государственными требованиями:

Как известно, в течение многих лет, детские музыкальные школы, работали в системе дополнительного образования детей и юридически были приравнены к домам творчества, кружкам и станциям юных техников.

Фактически же музыкальные школы являлись первой ступенью профессионального образования, были фундаментом уникальной системы взращивания музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов, которая сложилась в России почти сто лет назад и получила широкое мировое признание.

С принятием в июне 2011гФедерального закона № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании»школы искусств получили новый статус – учреждений дополнительного предпрофессионального образования. Таким образом, Детские школы искусств официально признаны начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам устанавливаютсяФедеральные государственные требования (ФГТ). Наша школа реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства:

  • Народные инструменты
  • Музыкальный фольклор
  • Фортепиано

Учащиеся, успешно окончившие обучение по предпрофессиональной программе, получат свидетельство об окончании школы государственного образца.

Что означают все эти нововведения для всех нас – участников образовательного процесса.

Главное: с введением новых программ само содержание деятельности школы кардинальным образом не изменится, ведь принципы, заложенные в ФГТ, возвращают нас к историческим истокам, к традициям, к тем изначальным целям и задачам, которые успешно решались на протяжении десятилетий и которые всецело соответствуют сегодняшнему понятию «предпрофессиональное образование».

В то же время, "предпрофессиональная" направленность вовсе не означает, что отныне все выпускники будут ориентированы на поступление в ССУЗы и ВУЗы. Однако качество образования должно быть таким, чтобы, при желании, каждый выпускник мог бы пойти в профессию. А для этого необходимо, чтобы каждый из нас - преподаватель, ученик, родитель - осознал новый уровень ответственности за результат своей работы:

Преподаватель обязан не просто добросовестно вести свои уроки. Он обязан организовать творческую и культурно-просветительскую работу с каждым учеником своего класса. Концертная практика, конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного, образованного зрителя-слушателя - отныне это не "внеклассная работа", а обязательная составляющая образовательного процесса.

Ученик обязан упорно трудиться не только в классе, но и дома. В федеральных государственных требованиях прописаны минимальные часы самостоятельной работы по каждому учебному предмету (давайте прочитаем внимательно этот раздел в ФГТ). И это требование является обязательным для всех учеников музыкальных школ на территории России.

Родитель обязан обеспечить регулярность и эффективность домашней работы своего ребенка, организовать режим дня, обеспечить контроль и поддержку домашних занятий юного музыканта. Заинтересованность родителей, их глубокая вовлеченность в процесс, их постоянное присутствие на концертах и фестивалях, участие в проектах школы - обязательно условие успешности обучения наших детей!

Какие конкретные изменения в образовательном процессе нас ожидают?

1. Поправки коснулись сроков обучения в школе: вводятся восьмилетний срок обучения для детей, поступающих в школу в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет (по всем программам), и пятилетний - для детей 10-12 лет (только по программе "Народные инструменты").

2. Школы также имеют право на реализацию образовательных программ в сокращенные сроки и по индивидуальным учебным планам, для чего в школе разработаны соответствующие локальные акты.

3. Школа получила право конкурсного отбора детей. На обучение принимаются дети с музыкальными данными, соответствующими критериям отбора, имеющие достаточную мотивацию к обучению.

4. Новые программы четко ориентированы на результат обучения. На каждом этапе прописаны конкретные требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь ученик.

На сегодняшний день школа имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности по предпрофессиональным образовательным программам. Создана необходимая нормативно-правовая база и учебно-методическое обеспечение.

Все новое - это хорошо забытое старое. Мы возвращаемся к исконной системе российского музыкального образования. Но поднимаем ее на новый уровень - уровень современного качества, современного материально-технического оснащения, современного видения перспектив.

Пожелаем себе и друг другу удачи и новых творческих открытий на этом пути!