Арт-терапия на уроках фольклора

На заседании методического совета в рамках работы по здоровье сберегающим технологиям преподаватель Мамакова Н.Н. представила методическое сообщение на тему: «Арт-терапия на уроках фольклора». (арт-терапия – это лечение искусством).

По своему музыкальному языку фольклор безгранично богат, выразителен и вместе с тем доступен и прост, что способствует максимальному самовыражению ребёнка. Синкретизм народной песни позволяет комплексно развивать музыкальные данные детей, а образы добра, счастья, любви, воспетые в фольклорных песнях, способствуют воспитанию художественного вкуса. Признаком здоровья и счастья всегда являлся тот факт, что « душа» человека поёт.

Пение эффективно используется при лечении эпилепсии (купирование приступов). Есть данные о том, что музыкальные тембры влияют на улучшение состава крови, динамику дыхания и состояние лёгких, на активность мозга, Метод «пропевания» слов даёт стабильно высокие результаты при лечении заикания.

В своей работе преподаватель Мамакова Н.Н. описывает методы, используемые психологами и психотерапевтами, а также собственные методы работы с детьми при заболеваниях эпилепсией и заиканием. В процессе обучения применяет: «звукотерапию», «цветотерапию», «танцевально-двигательную терапию» и т.д.

Представление об арт-терапии, как оригинальном направлении в социально-культурной деятельности, говорит о неисчерпаемом потенциале, заложенном в каждом человеке и возможности использования этого потенциала в целях достижения душевного здоровья, внутреннего благополучия и гармонии с окружающим миром.